Lost Heaven


Суббота, 06.12.2025, 13.39.10Вы вошли как "Гость"  | Группа "Гости"

Главная

Регистрация

Вход

RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 18 » Танк и аггро
Танк и аггро
00.15.06
Основы Танкования (Воин) by Koma

прежде всего нужно сказать об определенных правилах при танковании.

Первое и самое важно правило - используйте щит при танковании.
Ошибка большинства игроков в том что они думают если нанесли больше дамага- значит моб будет бить их и они удержат на себе его внимание - это не так.
для танкования нужно использовать щит и одноручное оружие.
во-первых щит дает вам довольно-таки не мало брони, во-вторых даже простой удар шитом позволит лучше удержать на себе моба нежели удар с двуручного оружия. в третьих- лекарям гораздо труднее будет отхилить вас при танковании с двуручным оружием.
Танк не должен наносить самый высокий дамаг! Основная задача танка - держать на себе мобов. С патчем 3.0.1 воинам танкам значительно повысили дамаг

Второе правило -- будьте в защитной стойке
мало того что в защитной стойке по вам снижается весь дамаг на 10% так еще и все ваши удары генерируют больше угрозы (но об этом ниже).
обязательно находиться в прото билде.

Третье правило -- Умер лекарь - виноват танк.
если внезапно вашего лекаря (приста, друида, шамана, на худой конец паладина) кто-то атакует вы должны сделать все что угодно чтобы переключить внимание моба на себя, иначе упадет лекарь - упадете вы.
если помер дд - это личные трудности дд.

Еще напутсвие начинающим танкам: будьте уверенны что вас отлечат не надо при резком уменьшении хп кричать "хил! и пытаться убежать от моба.
лекари делают свою работу, вы делаете свою работу.

И еще одно напоминание другим игрокам, которые часто срывают агро: обычно это локи и ханты(хотя дк воины дд паладины в этом тоже неплохо приуспевают), в первом случае локи развешивают доты на всех мобах которых видят, а потом и срывают агро. Ханты в свою очередь не следят за петами, забывают отключать "рык", вешают на "других" мобов доты, и потом обвиняют во всем танка - что же он такой не хороший не сдержал второго, третьего, четвертого моба тот взял да убил его кису(хрюшу, шарика, тузика и т.п.)или самого лока без хп оставил. как я писал выше - сагрил дд это его проблемы.
в случае с теми же полутанковыми классами бывает просто : "не то юзнул".
проблема в том что у танка есть абилка которая переагривает обратно моба ну у нее представьте себе есть КД !!! целых 8 секунд за которые моб, босс может изрядно потрепать вас (или вообще убить).

Об угрозе и аггро

Threat (угроза) – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.
Aggro – непосредственно внимание моба к игроку. Обычно аггро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда. Выражение сорвать аггро значит перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас.
теперь разберемся понемногу:
как получить агро моба - для этого набить 110% угрозы в мили радиусе. тоесть если кто-то "пнул" в моба с дамагом 1000 - вам нужно нанести 1100 дамага после чего вы сорвете аггро и моб переключиться на вас.
Чем дальше находиться персонаж от моба тем больше ему нужно набить угрозы чтобы сорвать агро (это около 130%).
причем этот параметр не постоянный.
Объясняю : вы хант, бьете с рейндж дистанции , танк нанес мобу 1000 дамага , чтобы сорвать агро вам нужно нанести 1300 дамага (в рейндж радиусе).
Это еще не все, допустим вы(хант) нанесли 1200 дамага и подошли к мобу (мало ли патроны кончились:-) ) и вы тут же срываете агро! так как рейндж дистанция сократилась.
И еще кое что: Если моб не может добраться на первый цели своего трит-листа (она неуязвима или моб не может сдвинуться) моб переключается на второго по аггро списку.
Объясняю : допустим вы с друидом бьете моба друид скастанул на него корни и отбежал, моб не может до него добраться (и у него нет рейндж скиллов) вывод - моб будет бить вас.
Или эльф использовал шадоумелт- моб будет бить второго в списке агро , после выхода из чадоумелта моб вернется к первой цели по агро (в том случае если вторая цель не наберет больше агро и не станет первой целью).
Или допусти паладин использовал "бабл полной неуязвимости" стал неуязвимой целью - моб переключается на вас.
НО не все так просто - разный тип дамага по-разному генерирует угрозу, также не только дамаг генерирует угрозу а практически любое действие:

Действия, прибавляющие угрозу:
- 1 единица урона = 1 поинт угрозы.
- 1 единица хила = 0,5 трита.
- 1 единица полученной маны = 0.5 трита.
- 1 единица полученной ярости = 5 трита.
- 1 еденица маг. урона = 0.98 - 0.95 поинта угрозы.
- оверхил не генерирует угрозы
причем различные заклинания дают разное количество угрозы (даже фростболт и фаерболт мага имеют разницу в прибавлении трита).
Еще одна тонкость - естественный реген ХП и МП не генерирует угрозы, трит только начисляют за эффекты которые присутствуют в комбат логе.
О скиллах которые следует использовать танку (и сколько они дают дополнительной угрозы):

Абилка (русский клиент) - Трит
Мощный удар щитом - damage + 259
Мощный удар - damage + 140
Реванш - damage + 121
Рассекающий удар - damage + 225 (split)
Командирский крик - 80 (split)
Боевой крик - 78 (split)
Деморализующий крик - 63 (split)
Сокрушение - damage + 5%AP
Раскол брони - 345 + 5%AP
Удар грома - damage * 1.85
Героический бросок - damage * 1.5
Удар щитом - 36

damage - трит полученный от урона
split - угроза делиться на мобов которые попадают под действие абилки
%AP - угроза от абилки зависит от силы атаки т.е проценты от ап
и еще Вся угроза умножается на модификатор, котороый равен :
- В боевой стойке и стойке берсерка - 80
- В оборонительной стойке - 207.35
тоесть все агро умножается дополнительно на 207.35
и еще кое что :
при додже, парирование и блоке генерируется 1 трит .
Ударная волна (Shokwave) не генерирует дополнительной угрозы только угроза от дамага.
Подсчет агро (для примера)
допустим вы (танк в защитной стойке) ударили моба "Мощный удар щитом" с дамагом 3200 следовательно получили угрозы :
3200 + 770 * 207.35 получается страшная цифра 823179,5 - это примерно ваше агро
теперь понятно почему танк нанося самый маленький дамаг в игре, может удержать босса все дело в угрозе!

Пулл мобов или о том как их "вытягивать"

Пулл мобов спокойно можно предоставить танку ибо у него всегда при себе ДОЛЖНО быть ружье (или другое рейндж орудие)
после того как таунт у воинов стал действовать на расстояние многие воины предпочитают звать мобов именно этой абилкой , а зря !
При использовании этой абилки моб действительно идет к вам , но вдруг кто-нибудь из вашего рейда неудержиться и "получит агро", а переагрить моба обратно вы не можите т.к. ваш таунт на кд,
Пулять мобов лучше всего орудием дальнего боя. можно канешно использовать скилл - "бросить оружие" но я бы оставил скилл для более интересных вещей .

Просмотров: 1364 | Добавил: Tiran | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
1 Silentser  
0
если помер дд - это личные трудности дд.

имхо гон, нах мне ДД чтобы я помер тогда что ли? или я лучше буду тада бить белым дамагом чтобы не умирать.


2 Gauss  
1
Великолепно! МОЛОДЕЦ Tiran! first
Давно ждал когда же появится подобная статья для совсем не сведущих ничего в агро, и проливающая свет на данный момент игры.
В продолжение темы предлагаю сразу условиться, какой аддон использовать для подсчета в реальном времени нанесенного агро. Это позволит в разы уменьшить вероятности срыва агро на боссах. НО(!), еще раз повторюсь, аддон должен быть одинаков у всех представителей нашей гильдии.
Среди возможных аддонов, предлагаю:
Omen Threat Meter - на Внете 2.3.3 работал прекрасно (однако слышал что их прект загнулся с выходом ЛК - может просто слухи smile );
Diamond Threat Meter - тоже используется некоторым игроками;
КТМ - древнущий и точно канувший в Лету аддон (хотя хз).

В общем, дальнейшее обсуждение единого гильд-аддона по оценке агро предлагаю проводить в соответствующей теме на нашем форуме.


3 Buta  
1
Кома отличная статья! Интересна и в том смысле что у тебя опыт такнотвания и варом (Geowar) и ДК (Tiran). Есть чему поучитса у тебя :) спасибо за статью! Нашол много интересного на счет "как не сбить агро" ) буду старатса теперь )

4 hano  
1
Да по красоте всё отписал!!!! я сам даж не всё знал, но уже знаю!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Мини-чат
    500
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0